|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
| Главная » 2010 » Июнь » 18 » Какие рисуночные тесты можно провести с ребенком? Тест «Злое, Счастливое и Несчастное животное»
21:24 Какие рисуночные тесты можно провести с ребенком? Тест «Злое, Счастливое и Несчастное животное» |
В предыдущей статье, посвященной диагностике психологического состояния ребенка с помощью выполненного им рисунка Несуществующего Животного, мы познакомились с методикой отечественного психолога М. З. Друкаревич. Взяв за основу эту богатую идею, другой исследователь, А. Л. Венгер, разработал дополнительные задания – «Злое животное», «Счастливое животное» и «Несчастное животное». Эти тесты позволяют выявить скрытые агрессивные или депрессивные тенденции, типичную для ребенка реакцию на угрозу (тест «Злое животное»), его ценности и стремления («Счастливое животное»), характер имеющихся опасений, сознаваемые и неосознанные представления малыша о его наиболее острых проблемах («Несчастное животное»). Задания «Злое животное» и «Несчастное животное» хорошо выявляют степень устойчивости ребенка к стрессам и проясняют ситуацию текущего эмоционального благополучия. Почему это работает? Да потому, что рисунок животного – штука чрезвычайно богатая информацией. Если рисуя человека, малыш и может что-то приукрасить или «не показать», то изображения животных, тем более – несуществующих, являющихся полностью продуктом воображения маленького художника, и раскрывают его внутренний мир во всей полноте. Конечно, с малышом-трехлеткой этот способ использовать рановато, поскольку в этом возрасте и колобок, и человек, и котик выглядят на рисунках примерно одинаково – а тем более сложно выделить нюансы «настроений». Но вот уже со старшими дошкольниками и младшими школьниками (то есть с 6-7 лет) поиграть в «рисование зверушек» – милое дело. Как правильно организовать тест, говорилось в предыдущей статье. Если ребенок не устал после рисования своего Несуществующего животного, дайте ему еще листочек и попросите изобразить теперь уже другое существо – «Злое животное». Все происходит аналогично первому сюжету. Потом так же выполняются задания о «Счастливом» и «Несчастном животном». Так же, как и в прошлый раз, попросите назвать животное и рассказать о нем – о его характере, привычках, друзьях и врагах, мечтах, образе жизни. Как интерпретировать полученные картинки – мы уже говорили. А теперь сравните Злое животное и обычное. Если Злое животное лишено признаков агрессивности, описанных ранее – это говорит об их отсутствии и у ребенка (ну или о стремлении их скрыть). Если таких знаков, напротив, очень много – склонность и готовность к агрессии высока. Смотрите, как она локализована: когтистые лапы – агрессия физическая, огромные клыки – вербальная. Оцените, боится ли сам ребенок своего Злого животного: четкая уверенная линия рисунка говорит о высокой стрессоустойчивости, а «распадающаяся» форма – о низкой. Сравнение Счастливого животного с обычным скажет, насколько благополучным ощущает себя ребенок и чего ему не хватает. Если подчеркивается, что Счастливчик всегда обеспечен едой и всякими материальными благами – ребенок ощущает ненадежность своего материального положения. Если говорится, что «оно защищено от любых врагов» – ребенок настороженно относится к окружающим и, возможно, не ждет от них добра. А если животное «дружит со всеми», «его все любят» – для него очень ценны эмоциональные связи (а возможно, он даже испытывает недостаток в общении, любви). Если животное «красивое и умное» – эти качества ценны для художника. О высокой ценности свободы и стремлении к самостоятельности говорит способность животного «летать, куда захочется» или «жить повсюду». Если Счастливчик «живет вечно» – это может свидетельствовать о страхе смерти. Ну а сравнение Несчастного животного с обычным расскажет, о чем ребенок тревожится и печалится. Если оно нарисовано очень маленьким или рисунок содержит признаки тревожности – многократные исправления, нечеткий контур, обильную заштриховку – ребенок склонен к депрессивной реакции на неблагоприятные обстоятельства. Если Несчастненький зверь страдает от того, что «его никто не любит» – ребенку, возможно, не хватает тепла и приятия. Если он «совсем один, без друзей» – не хватает общения. Если «болеет и умирает» – ребенок, возможно, чувствует себя слабым или боится смерти. Если Несчастному «тяжело живется» – нет еды, воды, дома и так далее – может быть, ребенок ощущает материальное неблагополучие. Если же ребенок не может объяснить, почему именно животное можно считать счастливым или несчастным, это говорит о его не слишком хорошем понимании себя самого. Думаю, на основании всего, что вы уже прочли о рисуночных тестах, вам станет легче «читать» произведения своего ребенка. А самое главное – надеюсь, вы станете обращать больше внимания на его внутренний мир.
|
Просмотров: 183 |
Добавил: coguar
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|
ФИО |
|
Филосовско-Информационное Объединение группы Александра Кожневецкого. Информация предоставленная на сайте является личной точкой зрения на происходящие события как в целом мире так и в определенных областях и/или отраслях. Охват сведений не ограничивается и зарубежными новостями характера компьютеризации и новых технологий.
Отражение любого взгляда формирует определенное поведени относительно сложившейся ситуации. Поэтому не стоит не дооценивать свои мысли и выводы относительно чего-то.
|
|
|
|