ООО, vsemayki.ru Она меня уговорила встретиться. Гордая женщина, лет сорока в норковом полушубке на новенькой Toyota RAV. Нервно курит. Жалуется, как обманутая невеста. Суть в том, что она, с группой своих подруг (все деловые, занимаются торговлей) инвестировали круглую сумму (20 тысяч уе) в интернет-проект. Группа «вундеркиндов» изваяла сайт, захостила сервер, купила имя, даже какие-то хосты с хитами поползли, но – денег обратно нет, ни копейки. Кто был инициатор проекта? Оказывается сын ее подруги. Кто делал экспертизу? Конь – в пальто. Прикидываю затраты разработчиков. Они в пределах 20% сметы. Объясняю – Вас обокрали. В ответ – не может быть, они – приличные мальчики. Ну, что сказать, мадам, смиритесь. В конце я расскажу, чем все закончилось. Другой случай таков – опять же торговец, решил, что помимо рынка на Троещине, коврами можно торговать и онлайн. Искал, кто бы подешевле сделает и «раскрутит» сайт web магазина. «Не долго мучилась старушка» – нашел на заборе объявление, сайт за 100 уе. Правда, в 100 уе, не вложился, в хороших устроился 2штуки и получил, маловразумительное и неуправляемое создание. Пожаловался, опять же мне. Ну, ему повезло больше – пальцы горе разработчиков, после небольшой рихтовки дверями обратно все отсчитали. Теперь без меня он ничего не проплачивал. Начали с малого, а расскажи-ка, приятель, что ты будешь делать, когда приедут новые образцы или, когда нужно все цены срочно пересчитать? А, что если надо будет новую группу добавить и т.п. Сайт заработал настолько правильно, что точку на Троещине он перепродал. И денег, кстати, больше 2000 уев не потратил. Просто – инвестировал правильно. Правильно купил контекст. Правильно оптимизирует его сайт, правильный парень. Да денег берет, но уже с прибылей. Теперь, давайте еще раз перечитаем заглавие. Да, оно целиком относится к первому эпизоду. Масса малограмотных в е-бизнесе людей потеряла и еще потеряет инвестируя в стартапы. С другой стороны, массовая миграция в онлайн из обыденного бизнеса – требует профессионалов, как видим с самых ранних этапов проектирования, киберперехода в web. А на десерт – продолжение первой истории. Итак, «хорошим мальчикам» сошел с рук кидок маминых подружек. В конце концов – тетки богатые не обеднели. И эти ребята нашли нового потенциального потерпевшего. Одна беда – богатенький «божий одуванчик» оказался полковником в отставке, некой, очень уважаемой организации. Пришлось мальчикам продать свои машинки и мамину квартирку, что бы рассчитаться, за обещанные неземные дивиденды. На войне – как на войне. Теперь срочно ищут работу. И, что самое обидное – найдут. Люди, переводя свой бизнес в Сеть, не торопитесь нанять первого попавшегося студента – самоучку. Онлайн бизнес, так устроен, что требует хоть и не огромного, но все, же ощутимого управления опытной, профессиональной рукой. Помните – скупой платит дважды. Я всем советую иметь дело, только с известными web ателье, давно зарекомендовавшими себя на рынке. Не скупитесь на экспертизу предложенного вам решения. На тестирование юзабильности создаваемого сайта. На контроль исполнителей – по собственному опыту знаю, какое хитрое дело правильный контроль продавцов. Недавно в Харькове мне рассказали историю, как один ресторан занялся кетерингом. На сайт добавили раздел – выездные банкеты, потратились на SEO и контекст, купили посуду… А мальчику, который снимал трубочку – навтыкать забыли. Вот он три месяца и рассказывал звонящим клиентам, что их ресторан на выезде не обслуживает. Хорошо, один из рекламистов не поверил, что его труд не эффективен и решил проверить, что же отвечают по телефону. Дмитрий Сизов
|